На сайте сервиса seller.ozon собраны необходимые инструменты для ведения бизнеса по продажам онлайн через маркетплейс: просмотр аналитических отчетов с настраиваемыми временными рамками, создание и ведение складов, продвижение товаров, выкладка карточек продукции, работа с отзывами клиентов. Новичкам предоставляется обучение и свободный доступ к Базе знаний.
Возможности личного кабинета
После авторизации в лобби личного кабинета видна аналитика продаж – количество заказанных товаров и проданных по дням (в штуках или рублях), результаты продаж за последние 14 дней.
Ниже – текущий рейтинг продавца и коммуникации: отзывы и сообщения покупателей, заявки на предоставление скидки. Инструменты продвижения показаны на той же странице далее:
Бонусы – текущее количество;
Трафареты – географический охват;
Подписки – количество купленных.
Конкурентная позиция продавца относительно других, статусы заказов в FBO / FBS: число ожидающих сборки и отгрузки в склад, доставленные.
Отдельный блок – динамика продаж по наиболее востребованной группе товаров в процентах, доступный баланс и тарифы.
Последней показана степень оборачиваемости по расходам продавца за хранение его продукции в процентах и доступная сумма. Не считая рекламы, последних новостей, уведомлений об акциях и описания платных услуг.
Основные разделы ЛК собраны в строке под названием сервиса:
- «Главная» — лобби с актуальной информацией на день посещения сайта.
- «Товары и цены» — общий список реализуемой продукции, функция добавления новинок, обновление артикулов, управление штрихкодами, загрузка изображений, цены, документы по брендам.
- «FBO» текущий статус, скачиваемые документы.
- «Финансы» — текущий баланс, кредитование, свежие отчеты, список начислений, сумма на закупки, документы и выплаты.
- «Аналитика» — данные о продавце и площадке, помогают оценить выгодность своей деятельности, какие товары пользуются большим спросом по сравнению с остальными.
- «Продвижение» — трафареты, инструменты продвижения как медийная реклама и акции, отзывы с баллами покупателей, заявки от клиентов на скидку, актуальные бонусы, кэшбэк.
- «Рейтинги» — информация, связанная с партнером маркетплейса.
- «Отзывы» — видны все отзывы, оставленные покупателями, их оценки и возможность отвечать по ним.
Кроме основных, в кабинете есть дополнительные разделы – иконка в верхнем правом углу интерфейса. Там находится блок – «Настройки»: редактирование учетной записи, уведомления. Добавление сотрудников, полезные контакты и контент. Еще прямая связь с техподдержкой.
Регистрация и вход
Создать профиль можно на браузерной площадке seller.ozon или мобильном приложении, предварительно загрузив файл на свой телефон / планшет. Нажимая кнопку – «Регистрация», расположенную в верхнем, правом углу, будущий партнер выбирает – «Зарегистрироваться» и дальше – номер телефона по формату страны проживания. Например, в России или Казахстане используются «+7».
Мобильный будет привязан к новому профилю, для подтверждения система вышлет туда цифровой код, который надо вписать в форму на следующей странице.
Быстрая регистрация доступна через сервис «Госуслуги», если у пользователя есть там верифицированная учетная запись. Для этого надо выбрать внизу формы – «Вход через Госуслуги» и авторизоваться в открывшемся всплывающем окне.
Хоть сама процедура займет пару минут, важно подготовить документы, которые Ozon потребует у своего партнера:
Юрлица | ИП | Самозанятые |
Свидетельство о регистрации
Номер ИНН ОГРН Выписка с ЕГРЮЛ Паспорт гендиректора Решение о выборе гендиректора Приказ назначения директора Приказ назначения бухгалтера |
Паспорт предпринимателя
Номер ИНН |
Паспорт партнера
Номер ИНН |
В настройках профиля уже заполнять данные о компании – место реализации, тип, номер ИНН, местоположение (где будет работать), название, сфера, категории продаваемых товаров или услуг и прочее.
Все это будет видно покупателям. Закончив, нажать – «Готово» и дождаться окончания проверки аккаунта. Дальше Озон активирует учетную запись и на почту придет договор оферты, который следует подписать, чтобы стать партнером маркетплейса официально.