Ozon (seller)

На сайте сервиса seller.ozon собраны необходимые инструменты для ведения бизнеса по продажам онлайн через маркетплейс: просмотр аналитических отчетов с настраиваемыми временными рамками, создание и ведение складов, продвижение товаров, выкладка карточек продукции, работа с отзывами клиентов. Новичкам предоставляется обучение и свободный доступ к Базе знаний.

Возможности личного кабинета

После авторизации в лобби личного кабинета видна аналитика продаж – количество заказанных товаров и проданных по дням (в штуках или рублях), результаты продаж за последние 14 дней.

Ниже – текущий рейтинг продавца и коммуникации: отзывы и сообщения покупателей, заявки на предоставление скидки. Инструменты продвижения показаны на той же странице далее:

Бонусы – текущее количество;

Трафареты – географический охват;

Подписки – количество купленных.

Конкурентная позиция продавца относительно других, статусы заказов в FBO / FBS: число ожидающих сборки и отгрузки в склад, доставленные.

Отдельный блок – динамика продаж по наиболее востребованной группе товаров в процентах, доступный баланс и тарифы.

Последней показана степень оборачиваемости по расходам продавца за хранение его продукции в процентах и доступная сумма. Не считая рекламы, последних новостей, уведомлений об акциях и описания платных услуг.

Основные разделы ЛК собраны в строке под названием сервиса:

  1. «Главная» — лобби с актуальной информацией на день посещения сайта.
  2. «Товары и цены» — общий список реализуемой продукции, функция добавления новинок, обновление артикулов, управление штрихкодами, загрузка изображений, цены, документы по брендам.
  3. «FBO» текущий статус, скачиваемые документы.
  4. «Финансы» — текущий баланс, кредитование, свежие отчеты, список начислений, сумма на закупки, документы и выплаты.
  5. «Аналитика» — данные о продавце и площадке, помогают оценить выгодность своей деятельности, какие товары пользуются большим спросом по сравнению с остальными.
  6. «Продвижение» — трафареты, инструменты продвижения как медийная реклама и акции, отзывы с баллами покупателей, заявки от клиентов на скидку, актуальные бонусы, кэшбэк.
  7. «Рейтинги» — информация, связанная с партнером маркетплейса.
  8. «Отзывы» — видны все отзывы, оставленные покупателями, их оценки и возможность отвечать по ним.

Кроме основных, в кабинете есть дополнительные разделы – иконка в верхнем правом углу интерфейса. Там находится блок – «Настройки»: редактирование учетной записи, уведомления. Добавление сотрудников, полезные контакты и контент. Еще прямая связь с техподдержкой.

Регистрация и вход

Создать профиль можно на браузерной площадке seller.ozon или мобильном приложении, предварительно загрузив файл на свой телефон / планшет. Нажимая кнопку – «Регистрация», расположенную в верхнем, правом углу, будущий партнер выбирает – «Зарегистрироваться» и дальше – номер телефона по формату страны проживания. Например, в России или Казахстане используются «+7».

Мобильный будет привязан к новому профилю, для подтверждения система вышлет туда цифровой код, который надо вписать в форму на следующей странице.

Быстрая регистрация доступна через сервис «Госуслуги», если у пользователя есть там верифицированная учетная запись. Для этого надо выбрать внизу формы – «Вход через Госуслуги» и авторизоваться в открывшемся всплывающем окне.

Хоть сама процедура займет пару минут, важно подготовить документы, которые Ozon потребует у своего партнера:

Юрлица ИП Самозанятые
Свидетельство о регистрации

Номер ИНН

ОГРН

Выписка с ЕГРЮЛ

Паспорт гендиректора

Решение о выборе гендиректора

Приказ назначения директора

Приказ назначения бухгалтера

Паспорт предпринимателя

Номер ИНН

Паспорт партнера

Номер ИНН

В настройках профиля уже заполнять данные о компании – место реализации, тип, номер ИНН, местоположение (где будет работать), название, сфера, категории продаваемых товаров или услуг и прочее.

Все это будет видно покупателям. Закончив, нажать – «Готово» и дождаться окончания проверки аккаунта. Дальше Озон активирует учетную запись и на почту придет договор оферты, который следует подписать, чтобы стать партнером маркетплейса официально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *