Федеральная налоговая служба России предлагает организациям частично перенести процесс расчета с бюджетом в интернет, заведя учетную запись на официальном сайте. Личный кабинет налогоплательщика юрлица или ИП поможет получить наглядную информацию о налоговых начислениях, платежах и осуществлять взаимодействие с ФНС дистанционно.
Возможности личного кабинета
Функции, которыми наделен личный кабинет налогоплательщика юрлица:
- Учет начислений и уплаты налогов.
- Заказ выписки ЕГРН для собственной компании.
- Запрос выписки, подтверждающей выполнение организацией финансовых обязательств.
- Внесение данных о подразделениях в основной аккаунт организации.
- Проверка наличия задолженностей.
- Отправка заявления на предоставление вычета или возврат излишне удержанных сумм и просмотр решения налогового органа.
- Подготовка и отправка xml-файла «Сообщение об участии в российских организациях».
- Выгрузка данных в формате csv.
Что предлагает личный кабинет для ИП:
- Получение электронного ЕГРИП.
- Выбор системы налогообложения.
- Оповещения о задолженностях и предстоящих платежах.
- Отправка обращений, жалоб и заявлений в налоговые отделения с отслеживанием их статуса.
- Редактирование информации ИП.
- Подача электронных заявлений по поводу невыясненных платежей и переплат.
- Просмотр действий по расчету с бюджетом и получение соответствующих выписок.
Регистрация и вход в личный кабинет
Для работы в личном кабинете ФНС и юрлицу и ИП нужно:
- Иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.
- Проверить соответствие ПО на компьютере, с которого предполагается пользоваться личным кабинетом, требованиям, перечисленным на сайте.
- Установить на компьютер компоненты ПО (утилиты, плагины, драйверы) из размещенного на сайте списка.
ИП может входить в личный кабинет налогоплательщика по номеру ИНН и паролю, выданному в отделении налоговой службы, или с использованием электронной подписи, что расширяет функционал сервиса. Восстановить пароль разрешается только в отделении ФНС по паспорту и документам на ИП.
Первое посещение личного кабинета ФНС, во время которого выполняется регистрация юрлица в системе, требует подключения к компьютеру носителя с ключом электронной подписи. Пользователь выбирает нужный сертификат и вводит его пин-код. Следующим шагом является проведение проверки системой технического соответствия компьютера ее требованиям. После этого начинается процесс онлайн-регистрации. Пользователь:
- Знакомится с содержанием Соглашения об открытии доступа и подписывает его электронной подписью.
- Вносит в поле для email адрес рабочего электронного ящика и нажимает кнопку «Далее».
- В течение двух часов переходит по ссылке активации доступа из сообщения с почты.
После регистрации вход в личный кабинет ФНС осуществляется представителем юрлица в таком порядке:
- Подключение к компьютеру токена с электронной подписью.
- Открытие страницы личного кабинета для юридических лиц через официальный сайт ФНС.
- Выбор сертификата электронной подписи и ввод pin-кода к нему в появившемся окне.
- Официальный сайт: https://www.nalog.ru
- Личный кабинет:
http://lkul.nalog.ru — для юрлица
https://lkip.nalog.ru — для ИП - Телефон горячей линии: 8 800 222-22-22
Куда обратиться при некорректном отражении в ЛК суммы оплаченного налога
Инспекция не решает вопрос